|
|
Как разорялся ТагАЗ
08/02/2014 12:49 Auto
|
5 февраля арбитражный суд Ростовской области признал завод ТагАЗ банкротом. ТагАЗ — весьма крупный и когда-то многообещающий автомобильный завод. Производственные мощности декларировались на уровне 180 тысяч машин, в реальности в лучшие годы выпускали под 100 тысяч. Собственные разработки могли бы стать шансом на спасение предприятия, которое начинало в роли автосборщика. Но все заигрывания с ноу-хау провалились. Завод даже создал южнокорейское конструкторское бюро TagAZ Korea, которое спроектировало недорогой авто TagAZ Vega. Однако закончилось все полным фиаско, когда GM подала на российского производителя в суд за незаконное использование интеллектуальной собственности. Судя по всему, Vega была построена с использованием технических решений Chevrolet Lacetti.
ТагАЗ поймал волну в начале нулевых годов, организовав лицензионный выпуск популярных Hyundai Accent, Porter, Sonata, Santa Fe. Но амбиции простирались дальше статуса банального автосборщика. Попытки создать свой бренд и даже свою машину предпринимались неоднократно: после неудачного «Донинвеста» завод выпускал автомобили под собственной маркой TagAZ, а несколько лет назад придумал бренд Vortex для обозначения перелицованных китайских автомобилей марки Chery.
Связано это было не только с тщеславием, но и стремлением к стабильности: ни Hyundai, ни тем более китайские производители не рассматривали ТагАЗ в качестве стратегического партнера, и, скорее, давали «повыпускать» свои модели на определенных условиях – не более того. Сейчас у Hyundai есть свой завод под Питером, по мощности превосходящий ТагАЗ, а для китайцев российский рынок пока не слишком интересен в силу малых (по китайским меркам) масштабов. Предвидя это, ТагАЗ изо всех сил пытался сделать что-то свое, уникальное, пусть с привлечением западных наработок, но все же гарантирующее некоторую независимость.
http://newsland.com/news/detail/id/1319269/ |
|
Оставайтесь с нами и получите:
|