|
|
КАМАЗ: ориентир на максимум
22/09/2008 07:58
|
Все производственные, финансовые, коммерческие и управленческие службы и подразделения «КАМАЗа» нацелены на достижение максимально возможного результата в 2007 году и, в частности, выпуска и продаж 52 тысяч новых и 3 тысяч модернизированных грузовых автомобилей.
Эти цифры утверждаются соответствующим приказом генерального директора Сергея Когогина, который объявил о принятом решении на состоявшемся вчера вечером корпоративном совещании по подведению итогов 2006 года.
Решение руководства не стало неожиданностью для собравшихся, поскольку бизнес-план компании на 2007 год изначально разрабатывался в двух вариантах — оптимальном и оптимистическом. Бизнес-план, принятый Советом директоров ОАО «КАМАЗ» в конце декабря, предусматривает выпуск товарной продукции на сумму 66,8 млрд. рублей, увеличение продаж автомобилей до 49,2 тысяч единиц, в том числе новых автомобилей — до 46,2 тысяч. Чистая прибыль должна вырасти до 3,4 млрд. рублей.
Напомним, что в 2006 году выпущено и реализовано товарной продукции на сумму 59 млрд. 918 млн. рублей, в том числе новых грузовых автомобилей — 43739 и модернизированных — 1085. Кроме того, оказано услуг непромышленного характера на 3 с лишним млрд. рублей. Чистая прибыль компании составила 1,4 млрд. рублей.
Генеральный директор пояснил, что увеличение выпуска продукции — не самоцель, а одно из средств достижения наибольшей эффективности по всем направлениям деятельности с целью получения прибыли. Приказ предусматривает также разработку и реализацию в каждом подразделении компании программ по дальнейшему сокращению издержек, постоянных и переменных затрат, объёмы которых, по мнению Сергея Когогина, заложены в бизнес-план с некоторым запасом.
Главной особенностью российского рынка в предстоящие годы, по мнению С. Когогина, будет резкое усиление конкурентной борьбы. Да и на мировом рынке ситуация изменилась коренным образом: с одной стороны, в странах Европы и Америки с развитым автомобилестроением наблюдается спад производства, с другой, — рынок заполняется дешёвыми автомобилями, выпущенными в странах Юго-Восточной Азии. «В этих условиях мы не вправе позволить себе ещё одно падение», — заметил генеральный директор «КАМАЗа».
Подводя итоги 2006 года, генеральный директор и выступавшие на совещании топ-менеджеры «КАМАЗа» отметили, в частности, что компания впервые и в течение всего года работала без так называемой картотеки, имели место положительные финансовые потоки. «Перед предстоящим усилением конкурентной борьбы на российском рынке с новыми для компании задачами, — подытожил Сергей Когогин, — мы полностью избавились от основных проблем прошлого». |
|
Оставайтесь с нами и получите:
|