Неисправность | Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения |
Сцепление "буксует" (неполное включение) | Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме.
В кабине ощущается специфический запах горящих накладок | Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты)
Попадание смазки на поверхность трения
Износ фрикционных накладок
Поломка или потеря упругости нажимных пружин | Отрегулировать зазор 3,2…4мм (свободный ход муфты)
Снять сцепление и промыть поверхности трения
Заменить фрикционные накладки
Заменить нажимные пружины |
Сцепление "ведет" (неполное выключение) | Включение передач сопровождается скрежетом
Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передач | Большой зазор между упорным кольцом и выжимным подшипником
Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок
Попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости | Зазор отрегулировать
Диски заменить
Жидкость долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить ("прокачать" систему) |
Увеличенное усилие на педали сцепления | При нажатии на педаль сопротивление возрастает | Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает)
Закаливание следящего поршня | Заменить клапан
Заменить манжету или кольцо следящего поршня |
Сцепление включается резко | Автомобиль трогается с места рывком | Разбухание уплотнительных манжет гидропривода | Заменить уплотнительные манжеты |
Шум в механизме сцепления | Повышенный шум в механизме сцепления при его включении | Разрушение подшипника включения сцепления
Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов | Заменить подшипник
Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов |
Запаздывание включения сцепления | Автомобиль трогается с запаздыванием после отпускания педали | Застывание жидкости в гидросистеме
Заклинивание следящего поршня
Задиры в соединениях ведущих дисков | Гидросистему промыть
Заменить манжету следящего поршня
Устранить задир |